понедельник, 04 июня 2012
Написала эту штуку почти с год назад, в общем, исключительно в порядке эксперимента: попыталась описать самый в моём понимании классический и идеальный арлиносекс. Но поскольку для меня интерес представляло не только текстовое воплощение моих фантазий, а и мои собственные ощущения от эдакого воплощения, то я решила их сохранить на будущее. Собственно, вот что я писала назавтра:
«Ужас, меня сегодня плющит, не могу это нормально перечитать)) Но вышло, по-моему, неплохо. Чего уж там. До Сабиры мне ещё, конечно, как пешком до французской границы, но для первой нцы туда-сюда (хотя какая здесь нца, «части» какие-то ханжеские. Все эти шуточки в самый ответственный момент – это нервозность. В общем, не больше R). Но в общем и целом я чуть ли не три часа потратила на эту порнографию (и когда я говорю порнографию, я имею в виду не сам сюжет – хотя какой, к дьяволу, в пвп сюжет – а литературное его исполнение. Вроде без скипетров и нефритовых стержней обошлось, да и то ладно).
Но вообще это, конечно, занятие для фриков. Ибо воображать себе эдакую сцену (да, блять, это идеальный секс в моём представлении. Безо всяких там… нон-конов), описывать и в то же время думать о синонимах – это конкретный сдвиг по фазе.
с две страницы гуманитарных рефлексий. Вы предупреждены.Что меня определённо порадовало – так это то, как ярко оно мне представилось, как естественно было всё это описывать. Не было такого, чтобы пальцы не поспевали за воображением. Наоборот, я могла приостановиться, всё чётко представить и записать.
Я боялась, что слишком много внимания уделяю всем этим телодвижениям: двинулся – передвинулся – отодвинулся – переместился – сделал шаг – но вижу, что у Сабиры (которая остаётся моим образцом) ещё и детальнее всё описывается, и именно за счёт этого и достигается реалистичность. Не в том смысле, что всё как в жизни (потому что в жизни это вряд ли когда-либо происходило), но в том, что оно очень делается ярко и правдоподобно. И кому не пофиг, какая там была антисанитария в Средневековье, если романтическая любовь на раз затмевает все такие малоприятные подробности.
Но вообще подобные задачи очень хорошо раскрывают слабости и недостатки пишущего, меня то бишь. Во-первых, какие-то современизмы. Например, там, где они расставляют стулья перед дверью, чтобы шум предупредил их, я долго тупила над тем, как заменить слово «автоматически». Теперь это «не раздумывая». Или там, где сопение Артура «возбуждает» или «заводит» Мерлина. (Положительная обратная связь, да). Ну вот куда это годится? «Заводит» по смыслу было бы идеально, но окраска неуместно сленговая. Осталось «будоражит», и всё-таки…
Трудновато было подбирать глаголы со смыслом движения типа отодвинулся – направился и т.п., потому что им постоянно приходится хоть чуточку, да перемещаться в пространстве. Одно дело обниматься, крепко прижавшись животами, а другое – гладить этот же вожделенный живот рукой. Это ж её ещё как-то просунуть надо.
Потом да – все эти гладить\ласкать. Вот здесь именно мне очень не хватало слов. Можно ещё дотрагиваться – касаться, но это уже не совсем то. Тут у них уже нет никакой неуверенности, так что все эти несмелые касания пусть остаются девственникам. Короче, этот вопрос надо провентилировать.
Ещё: на самом деле довольно трудно избежать стигматизации секса, то есть, не описывать его как нечто нормальное и нестыдное. Абзац про неловкость целиком какгбэ и направлен на то, чтобы раз и навсегда разъяснить, с чего они позволяют себе такие вольности, и вопрос этот закрыть. Впрочем, получилось, видимо, не совсем то, но в общем и целом мне это место нравится.
Думаю вот что: надо пособирать хорошие сцены секса и поанализировать, что в них такого хорошего. Литература тут, конечно, бесполезна – ну разве только в «Чёрном принце» Мёрдок есть что-то подобное. Там больше, конечно, доставляет поцелуй с блевотиной. Нет, правда. В жизни бы не подумала, что в поцелуе влюблённого старикана (почти), сбежавшего от тошноты с оперы, и двадцатилетней девушки может быть столько чувственности. Да что тут говорить – это вообще лучшая книга о любви.
Ну а в остальном художественная литература нам не поможет. Маркиз де Сад, конечно, король нон-кона и БДСМ, но это всё мне постольку поскольку.
Генри Миллер – ну да, у него есть кое-что, но оно закопано в такой куче наркотического бреда и экскрементов, что, право, копаться во всём этом не никакого желания. Ну, в русской литературе секса нет, афедрон – это потеха какая-то. Да и вообще, пока снобы считают, что по-русски либо матом, либо анатомическими терминами, то ловить в их снобском чтиве нечего совершенно.
Лоуренс? Но там такой поганый перевод… Во всяком случае, меня не заводил. Если и читать, то только в оригинале, конечно. Но весь смысл в том, чтобы писать по-русски, а по-английски только дурак не напишет постельную сцену. На этом языке можно сказать всё, всё.
Впрочем, есть же и у нас нормальные слова. Член, например. Вполне себе пристойное слово.
Фанфики, конечно – другое дело. Тут копать и копать.
И вот ещё такая мне мысль в голову вчера пришла: по сути, секс идеально подходит для описания в литературном произведении (или в кино, или в музыке – в тех формах искусства, где образы сменяют друг друга во времени. Ибо секс – занятие в высшей степени динамичное))). Смотрите, вот завязка, нарастание напряжения, кульминация и развязка. И потом то же самое. Циклически. Или по спирали. Как вам угодно.
Кстати, было бы интересно оценить, сколько занимает среднестатистическая сцена секса по объёму. Мне хватило две с половиной страницы, их которых пару абзацев заняло просто описание исходной ситуации, ещё безо всяких поползновений на мужеско тело. Думаю, в основном сцены секса столько и занимают. Действительно, трудно держать читателя в напряжении столько времени. Хотя – вот глянула – Alternative Diagnostic Methods (Хаус/Уилсон) – 16 страниц, а вещь ведь совершенно непревзойдённая. Но, думаю, верхний предел существует, и он где-то рядом».
Ну, рефлексировать над чем-то, самостоятельно написанным, можно бесконечно, но это чистой воды созерцание собственного пупка, приятное, но малополезное. На этой радостной ноте я и остановлюсь.
@настроение:
беззаботное
@темы:
откуда оно вообще взялось,
Мерлин
На счет же секса в фиках. Как человек, который постоянно выискивает в своих работах всякие косяки, хочу сказать - плавали, знаем. Эта боль такая знакомая) Хотела бы я это уметь, чтобы без "жадных ртов" и прочих трафаретов, которые самая настоящая пошлость. Поэтому тут ППКС просто везде, ибо:
- да, описать простые движения типа "вперед-назад-встал-погладил" сложнее всего. Тут просто сидишь и понимаешь, что вроде не дурак, а по факту у тебя в лексиконе три глагола, которые уже были, а герои еще не поцеловались толком.
- да, слова типа "заводит", "механически" и прочее - мусор. Когда я вижу "автоматически" мне плохо, ибо у них там шестой век. То, что блондины/брюнеты/парни/проч. - это грех, народ понял, до современных слов в эпоху, когда это неуместно, еще не дошло. Вы это заметили, как мне иррационально приятно.
- да, секс учишься писать до чужим хорошим фикам
- на счет объема - лучше меньше, да лучше? Тут во всем, наверное. У меня лично два места в работах страдают - диалоги и взаимодействия (секс - туда же). Поэтому лучше расписать все понятно и без воды, чай не диплом)
Что касается меня - секс не пишу, и без него проблем хватает
Я тут только к концу своих ахов-охов поняла, что запись это 2012 года, но да ладно. Если вам уже не до того, до даже лучше - преодолели, значит. Но прочитала я все с радостью.
Я у себя пытаюсь особо на тему писулек своих не трындеть, ибо мои авторские рефлексии, как мне кажется, никому не сдались
Как сказать... Может, конечно, и не сдались, но если хочется, то почему ж не потрындеть-то? Никому это не помешает, а удовольствия-то сколько
Я этот блог изначально завела исключительно потому, что мне хотелось излить своё творчество в ноосферу и порезвиться, не сильно беспокоясь о том, понравится это кому-нибудь или нет.
Тут просто сидишь и понимаешь, что вроде не дурак, а по факту у тебя в лексиконе три глагола, которые уже были, а герои еще не поцеловались толком.
Посмеялась, очень знакомо
Хотя вообще на самом деле я предпочитаю повторить только что встречавшееся слова, чем выворачиваться наизнанку, чтобы найти ему синоним, если этот синоним ищется исключительно ради соблюдения принципа "не повторять одно и то же слова два раза подряд!!!11". Как раз все эти блондины и брюнеты оттого и лезут в фики, что людей учат, что повторяться страшный грех, хотя на самом деле ничего такого в этом нет. Если так текст делается яснее или если соображения стиля требуют - почему нет?
Гертруде Стайн было вот не западло написать, что "роза это роза это роза это роза", и ничего, вошла себе в историю литературы))
- да, слова типа "заводит", "механически" и прочее - мусор. Когда я вижу "автоматически" мне плохо, ибо у них там шестой век.
Я стараюсь избегать явных анахронизмов, которые выбиваются из общего фона. Но принципе я как раз не особо стремлюсь передать какую-то средневековую атмосферу - во-первых, историчность в "Мерлине" чисто условная (достаточно сказать, что сам Пьерфон заложен веке в четырнадцатом и радикально отреставрирован в девятнадцатом), во-вторых, просто лень углубляться
Думаю, когда историк смотрит сериалы типа "Мерлина", у него так же дёргается глаз, как у врача, который смотрит "Хауса".
Но мы любим их не за это
- да, секс учишься писать до чужим хорошим фикам
С сексом ещё так беда, что я с ним знакома чисто теоретически, а порезвиться хочется, и поэтому я совершенно ясно осознаю, что мне остаётся только воспроизводить штампы из чужих фиков.
У меня какое-то время назад была мысль даже составить эдакий словарь порнопереводчика, просто повыбирать из переводных фиков удачные решения (по-настоящему удачные) и сопоставить с оригиналом. Потому что я до сих пор только в фиках встречала действительно годные описания секса, без излишней литературщины или матерщины.
Сабира гений, я ее фики по просторам сети ищу теперь и так грустно, что много что закрыто
Да, очень у неё здорово получалось, это было для меня настоящее открытие в своё время.
Ну по "Мерлину" я вроде всё заслуживающее внимание спасла и в целом оно вроде бы не исчезло бесследно, поскольку было написано до того, как она поменяла ник и начала беспокоиться о последствиях своего творчества; а Тинвульф да, знаю, что она вроде бы даже какой-то фик решила даже не выкладывать до конце, потому что кто-то без её разрешения переслал другому фану архив с её фиками. (Я лично не думаю, что несчастный грешник был в курсе изменившихся настроений автора). Мне её опасения кажутся несколько излишними, но, принимая во внимание существующее бредовое положение вещей, не могу сказать, что они совершенно необоснованны.
Но я бы не хотела, чтобы все авторы так поступали, по сути добровольно подвергая себя цензуре. Слишком просто.
сли вам уже не до того, до даже лучше - преодолели, значит.
Даже не близко
Ну конечно) У меня просто случай такой, что мне все свои слова потом кажутся.. громкими? пустыми? Слишком критическое отношение к себе - мол, хрень написала, так еще и болтает об этом. Глупо конечно - и не читает меня никто, и кто читает - мимо пройдет, и мой дневник и мои правила, - ан, нет. Оно замкнуло. В принципе, эта проблема не только творчества касается, она и о ведении дневника в целом. Не особо мое это. Но да ладно, не то чтобы это мешало в жизни)
Если так текст делается яснее или если соображения стиля требуют - почему нет?
Соглашусь, но с оговоркой: сначала пишем, как пишется, потом - фиксим. Тут истина где-то посередине, имхо. Понятно, что лучше "грамотные" очень большие кавычки, сами понимаете повторы, чем пытаться из кожи вылезти и получить не текст, а продукт - читатели не идиоты, когда неестественно - видят. А "блондины", как по мне, это дурновкусие) Просто я этот баг в принципе не понимаю, потому что никогда такого со мной не было
Я стараюсь избегать явных анахронизмов, которые выбиваются из общего фона. Но принципе я как раз не особо стремлюсь передать какую-то средневековую атмосферу
Что вполне логично) Если уж на то пошло, то и секс не такой уж возвышенный и чувственный, но мы же не из-за самого процесса пишем? Нет. Средство показать близость какую-то. Колин вон весь сериал разгуливал в куртке, где явно было видно машинную строчку
Да, очень у неё здорово получалось, это было для меня настоящее открытие в своё время.
И тут меня привалило грузом прошедших лет
На счет настроений авторов - а кто его знает, как будет? Для меня подобные опасения тоже как-то чересчур, но хозяин барин, что поделать. Жалко только, жуть. На АО3, опять же, так мало всего. Если уж на то пошло - рейтинг мы все ставим, дети сами виноваты
Даже не близко
Но вы активизировались, как я погляжу
О, буду откровенна: я думаю о читателе меньше всего, когда пишу/перевожу. Мне главное, чтобы я сама получила удовольствие и плюс, если речь идёт о переводе - чтобы максимально близко передать оригинальный текст. А в остальном - если кому понравится, то велкам, если не понравится, ну что ж, не целевая аудитория, значит. Я порезвилась, ну и ладно.
Колин вон весь сериал разгуливал в куртке, где явно было видно машинную строчку
Эх, я только сейчас это осознала... Оверлоки вечны, как любовь Мерлина и Артура
Сценарные дыры - это уже интереснее, конечно. На эту тему я могу возмущаться долго и глупо это, ибо - детский же сериал, эх
Да не такой уж и детский, к концу вообще там было много претензий на глубокомысленность. А так я тоже могу долго переживать на темы "почему Мерлин не помог Моргане, пока ещё было не поздно" и "почему Утер из загробного мира такой неадекват".
И тут меня привалило грузом прошедших лет как оно тут было, жаль, что я упустила - меня это терзает прямо-таки, эх
Не переживайте, я тоже только к концу 4 сезона узнала про эту траву. Ничего, хватит и на вашу долю
Если уж на то пошло - рейтинг мы все ставим, дети сами виноваты
Меня всегда так смешит эта забота о нежной детской психике. Я-то прекрасно помню, как бросалась на любое мало-мальски порнографическое чтиво лет в 12-13, а до того времени этого всего вообще в моей картине мира не существовало. По-моему, когда уж тело вполне готово к сексуальным переживаниям, то психика и подавно. Мозгов, конечно, ещё особо нет, но это к вопросу прямо не относится
Но вы активизировались, как я погляжу Не пропадайте, людей тут мало. Надеюсь, писанина и переводы до сих пор приносят вам удовольствие)
Это временно, периодически находят приливы любви к Мерлину и компании.
Приносят удовольствие, но очень уж оно медленно подвигается от идеи к реализации. Мне приятнее перечитывать, чем писать самостоятельно
Ну, не то чтобы мысли о читателе у меня лично оформившиеся и хочется кому-то угодить. Тут скорее о том, что есть какой-то минимум, под который я пытаюсь текст подогнать. то бишь написать хорошо/складно/грамотно/проч. Тут не ради людей, а ради собственного удовлетворения, чтоб не стыдно было. Про читателей тут к слову пришлось, выразилось оно не так. Одно дело писать то, что другим нравится, другое - довести текст до кондиции. В жизни не писала чтобы кто-то хавал, хотя может оно и проще, но вот сырой текст, убитый, неграмотный выкладывать это неуважение к себе прежде всего.
Да не такой уж и детский, к концу вообще там было много претензий на глубокомысленность.
Одно дело глубокомысленность, другое - именно что дыры. По мне так пятый сезон в этом плане не сильно отличается от остальных. Настроение сменилось, да. Но умнее в плане логики действо не стало. А на счет детсткости - тут я ее имела в плане отношения к происходящему, что ли. Ну вот условно "во взрослом" сериале Артур бы так не тупил, глядя на "случайно" падающие ветки, а Мерлин бы так не палился по-идиотски. Тут же принимаешь как данность то, что мы смотрим историю о дружбе, а не о становлении Артура как короля, или Круглый стол, или даже не особо про магию. Есть ситуация, Мерлин-маг и Артур-рыцарь, отсюда и пляшем. Зрелище, конечно, не для пятилеток, но и не особо серьезное. Если же начинаешь вдумываться, то все начинает трещать по швам, ибо тогда Артур-идиот, Мерлин-предатель, Великая чистка вообще страсть и ужас и как в Камелоте люди живут, и прочее, прочее. Поймите правильно, тут для меня не в персонажах дело и в их отношениях, которые прекрасны, а в самой постановке сюжета что ли, за что сценаристам надо дать немножечко леща) Любяще так)
Ничего, хватит и на вашу долю
Я сама себе праздник
Меня всегда так смешит эта забота о нежной детской психике.
Смешит, да. И огорчает отношение к детям. Это как в анекдоте: "Как это - жопа есть, а слова нет?" Все давным-давно блин выросло, а что делать - хз. И в инетиках рекламка с полуголыми тетками, красота. Вместо того, чтобы рассказать детям о сексе, их защищают от чего, лол? поэтому они справляются сами
чень уж оно медленно подвигается от идеи к реализации.
Эх( Жиза
Это да. Вот до сих пор не пойму, как это Артур забыл, что Мордред - друид и посвятил его в рыцари. Как-то этот момент было совсем не объяснён. Да и много чего другого.
Если же начинаешь вдумываться, то все начинает трещать по швам, ибо тогда Артур-идиот, Мерлин-предатель, Великая чистка вообще страсть и ужас и как в Камелоте люди живут, и прочее, прочее. Поймите правильно, тут для меня не в персонажах дело и в их отношениях, которые прекрасны, а в самой постановке сюжета что ли, за что сценаристам надо дать немножечко леща) Любяще так)
Да я сценаристов никогда и не защищала вроде. Для меня успех Мерлина= молодые красивые актёры + удачно попадающий в стереотипные представления антураж (замок, лошади, красные плащи, рыцари, белокурый полубог Артур) + правильные решения некоторых ключевых сюжетных моментов (меч в камне, смерть Утера, смерть Артура). Эмоционально сериал очень хорош, а сюжетно - ой.
Про Мерлина-предателя (по отношению к магам и/или даже по отношению к Артуру) я встречала мысль. Я предпочитаю говорить, что Мерлин был ослеплён страстью к Артуру и не было способен действовать мало-мальски разумно. Он же просто человек, а не политическое орудие магов и не телохранитель Артура. Я не все его действия одобряю с рациональной точки зрения, но как человеку я ему искренне сопереживаю.
Я тож мелкая совсем была, когда увлекалась яойной мангой и не то чтобы это как-то на меня плохо повлияло)
Это как с ГМО: кошмарные последствия проявятся в пятом поколении