Фик этот, как заметит любой проницательный читатель, написан неровно. Изначально задумка была такой:
«Жутко, жутко захотелось прочитать что-то Мерлин/Утер. Из того, что называется нон-кон. Для меня этот эпитет долго оставался загадкой, только что глянула на фанлоре. Non-consensual, nипа «без согласия». Там так должно быть, что типа Мерлин не хочет, но Утер давит на него всякими средствами - что, мол, может выселить его мать из деревни, Гаюса прижать, так что Мерлин и уйти не может - бросить Артура на произвол судьбы, в то время как его папан ваще не в себе, и магию использовать не может, ибо Утер ему бошку отрубит не задумываясь. (Следуют сцены грубого секса. В промежутках Мерлин уныл и избегает ездить верхом). Но проходит время, и Утер постепенно проникается его стойкостью и прекрасным телом и вбивает себе в голову, что надо бы с ним быть понежнее, и циклится на идее-фикс: теперь ему уже мало того, что ему тело парня принадлежит безраздельно, ему нужна ещё и душа».
Я читала только один фик Мерлин/Утер, «Перед рассветом» Сабиры (перед мастерством которой я просто преклоняюсь. Особенно великолепны сцены секса. Если бы я написала что-то хоть приблизительно подобное по силе, я бы остаток жизни самоудовлетворённо просидела перед монитором, перечитывая такой текст снова и снова)))) Но мне хотелось что-то подлиннее и в немного другом жанре, потому что в «Перед рассветом» Утер просто чудовище. Поэтому что, что задумывалось изначально, должно было стать полноценной историей безответной любви: секс-то есть, но завоевать привязанность Мерлина у Утера никаких. Когда я думаю об этом сюжете сейчас, он по-прежнему кажется мне привлекательным. Возможно, я всё-таки когда-нибудь это опишу.
читать дальшеНо тогда это дело я забросила, а через пару месяцев меня стали преследовать навязчивые фантазии о нон-конном сексе этой самой пары. Тут, несомненно, не обошлось без влияния фика «Несчастный случай, счастливый день» за авторством Serenada, и, возможно, это заметно по той писанине, которая у меня получилась. Но суть в том, что я в какой-то момент поняла, что мне надо выплеснуть эти фантазии, чтобы они перестали меня донимать.
К описаниям в фиках физического насилия, в том числе сексуального, я отношусь достаточно негативно. В разумных дозах оно бывает полезно для развития сюжета – ну кого не кинкает этот классический замшелый приём, когда один умирающий/больной/раненый персонаж зависит от любви и заботы другого персонажа, и с этого всё и начинается (фик This I Will Remember («Память» ), написанный Piscaria и переведённый sKarEd – типичный представитель, очень мной любимый), - но не люблю, когда персонаж явно мучают в основном для того, чтобы вызвать жалость у читателя (Ослеплённый Артуром Мерлин в «Быть вместе» Lalayt; в общем фик ооочень впечатляющий, но, к сожалению, во многом именно за счёт жестокости). Мой идеал слэша – это нежный Арлин, в котором все возможные конфликты завязаны в основном на психологических и социальных противоречиях.
Насилие в фиках – это вообще та тема, которую я считаю безусловно вредной. Я на собственном своём опыте установила, что чтение фиков на определённую тему вполне себе развивает толерантное к ней отношение. Когда я первый раз узнала про фик, в котором Хаус и Уилсон воспитывают вместе ребёнка (My Fathers’ Son авторства Dee Laundry), я подумала – ну и воображеньице у кого-то, хотя на слэш к тому моменту подсела крепко. Но и года не прошло, как я смогла перечитать этот фик и аж всплакнула, так вошла в положение персонажей. Эффект привыкания налицо.
И если в плане слэшных фиков я всеми руками за такие следствия, то кинковость насилия вызывает у меня огромное моральное отторжение. Дисклеймеры типа «АУ, может быть небольшой ООС, выковыривание глазиков» меня изрядно пугают. Нельзя, нельзя воспринимать насилие как нечто нормальное, распространённое, хуже того привлекательное - как будто быть изнасилованным/изнасилованной есть некое гурманское развлечение.
С другой стороны, я всегда считала, что лучше излить свои прихоти и кинки на терпеливую виртуальную бумагу, чем нагнетать их до тех пор, пока у тебя не поедет крыша или ты не перейдёшь к соответствующим действиям в реале. Вот отсюда и срочно дописанная вторая половина фика, впрочем, думаю, во многом такая же неуклюжая, как и первая.
Понятия не имею, откуда взялось имя слуги Утера (Горлус), по-моему, я просто написала его от балды и нигде не проверяла, чтобы оно чему-нибудь там стилистически соответсвовало. Потом, когда в трилогии Мэри Стюарт увидела имя Горлойс (Горлуа в другом переводе), долго чесала в затылке. Возможно, я до этого его где-то встречала и сей факт отложился у меня в подкорке, но, во всяком случае, никакого скрытого смысла выбор мой не несёт. Вообще искать у меня какую-то историческую или любую другую достоверность – дело совершенно безнадёжное, предупреждаю сразу. Вот так напишу какую-нибудь хрень, а потом проверить лениво. Если бы я надеялась, что эти фики заинтересуют какую-нибудь целевую аудиторию, относилась бы, конечно, тщательнее, ну а для моей цели созерцания собственного пупка и так сойдёт))
Даже не знаю, зачем стока букаф))